Фонетико-фонематическое недоразвитие речи — это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем. Улучшить фонематическое восприятие поможет метод Томатис. Воздействуя на расслабление и напряжение мышц среднего уха происходит улучшение их функционирования, улучшается качество восприятия фонем, а следовательно меняется произношение.

 

Метод Томатис стимулирует мозг сенсорными сигналами, что может как возбуждать, так и успокаивать. Поскольку ухо является основным каналом получения сенсорных сигналов на теле человека, слуховой анализатор играет главную роль в выполнении всех функций человека. Эта стимуляция может быть нарушена, если мозг запускает защитный механизм, что наблюдается после отдельного травматичного события. Это состояние известно как эмоциональный шок. Защитные механизмы мозга также активируются, если окружающая среда воспринимается как враждебная. Такая защитная реакция наблюдается у людей, чей уклад жизни был внезапно изменен, у тех, кто вынужден принять на себя большую ответственность, потерял привычное окружение и ощущает социальное давление.

Метод " ТОМАТИС®" действует на лимбическую систему промежуточного мозга, с которой соединен слуховой аппарат. Помимо прочего, эта часть мозга отвечает за механизмы эмоции, памяти и обучения. Более того, улитка - орган среднего уха - выполняет функцию стимулятора коры головного мозга. Действуя на лимбическую систему и префронтальную кору головного мозга, метод " ТОМАТИС®" регулирует механизмы эмоциональных расстройств, вызванных депрессией и тревожностью. Метод " ТОМАТИС®" также эффективно влияет на регуляцию стресса.

Психологические проблемы - это «внутренние» конфликты и напряжения, которым человек не может дать объяснения с рациональной точки зрения. А раз нет объяснения, то и разрешить проблемную ситуацию самостоятельно оказывается достаточно сложно.

Проблем, связанных с психологией неисчислимое множество, но есть и такие, которые в определенные моменты жизни, в той или иной форме, присутствуют почти у каждого:

  • недостаток уверенности в себе и низкая самооценка
  • тревожность, неконтролируемые навязчивые страхи и фобии
  • трудности в общении и взаимоотношениях с окружающими
  • пагубные зависимости и больные привязанности
  • депрессия, возрастные кризисы личности
  • психологические комплексы
  • недовольство собой, своей внешностью или чертами характера

Для решения этих или других проблем может потребоваться помощь психолога.

Многие родители задаются вопросом: как можно улучшить развитие ребенка с особенностями? Для коррекции развития таких детей мы предлагаем передовые методики, дающие выраженный результат:

- Томатис – терапия. Наши центры, единственные в Волгоградской области имеют лицензию высшего 4 уровня, позволяющую использовать все возможности метода Томатис, в том числе звуковое обучение с использованием голоса матери. Данная методика позволяет ускорить речевое развитие, улучшить социализацию, обучаемость, память, концентрацию, внимание. Во время курса Томатис, особенно при использовании программ с голосом матери, происходит сильное пробуждение коры головного мозга.

- АВА – терапия. АВА - терапия - это методика, которая работает с поведением, а не с диагнозом. По ней могут заниматься дети, имеющие явные поведенческие проблемы, в т.ч. дети, с расстройством аутического спектра, дети с синдромом Дауна и др. генетическими заболеваниями, дети с ДЦП, дети с гиперактивностью и т.д. На сегодняшний день одним из самых эффективных методов коррекции аутизма является поведенческая терапия или метод прикладного анализа поведения ABA (Appliedbehavioranalysis). АВА терапия - это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения. АВА как научная дисциплина изучает влияние факторов в окружающей среде на поведение и манипулирует этими факторами, чтобы изменить поведение человека.

 

Организация школьного обучения в системе образования выстроена таким образом, что для успешного обучения у ребенка должно преобладать левополушарное мышление и он должен иметь хорошее слуховое восприятие. Если этого нет, или если развитие ребенка отягощено какой-либо проблемой, такой как дислексия, дизорфография, диспраксия, дисфазия, дискалькулия и др., то ребенок сталкивается с проблемами обучения в школе. Такие нарушения как правило возникают из-за неправильного развития определенных участков головного мозга. Задача нашего центра – исправить эти нарушения и помочь ребенку развиваться правильно. Метод Томатис помогает ребенку правильно воспринимать информацию на слух, запоминать ее. Практика показывает, что после прохождения курсов Томатис дети начинают легче воспринимать информацию, поступающую из звуковых источников, а восприятие речи на слух является основным в школьном обучении, так как все объяснения поступают через слуховой анализатор. Занятия в нашем центре дают возможность ребенку научиться слушать и воспринимать звуки, которые раньше они не могли усвоить. У школьников улучшаются умственные способности, ребенок начинает лучше читать и понимать текст.

Нейропсихологическая коррекция (нейрокоррекция) — комплекс специальных психологических методик, которые направлены на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств для того, чтобы ребёнок мог в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение.

 

Новости
  • 1
  • 2
  • 3
Предыдущая Следующая

Фотопроект "Мир особого ребенка…

Фотопроект "Мир особого ребенка"

 ЧеловекФотограф Елена Суслина Вы задумывались о том, сколько в нашем обществе штампов? С малых лет, попадая в социум, человек начинает мыс...

Подробнее

2 апреля Всемирный день распространения …

2 апреля Всемирный день распространения информации об Аутизме

Аутисты не умеют общаться. Изменить это состояние можно в раннем детстве с помощью ежедневных разнообразных занятий. Чтобы овладеть общением...

Подробнее

Открытие детской комнаты "Егорка…

Открытие детской комнаты "Егорка"

17 декабря 2016 г. в Центре коррекции речи и развития "Томатис-Волжский" прошел веселый праздник в честь открытия детской комнаты "Егорка". ...

Подробнее

Области применения

  • Проблемы обучаемости и нарушения речи
  • Проблемы концентрации внимания
  • Аффективные и эмоциональные расстройства
  • Проблемы психомоторного развития
  • Первазивное расстройство развития
  • Личностное развитие и эмоциональное равновесие
  • Подготовка к родам
  • Естественное овладение иностранными языками