Занятия по нейропсихологической коррекции проводит специалист по детской нейропсихологии и психокоррекции Рыжкова Ольга Николаевна

ВЛИЯНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЛОКОВ МОЗГА НА НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ

Формирование мозга похоже на строительство дома. Мозг, как и любая система, состоит из частей, которые взаимодействуют друг с другом. Т.е. если части нормально развиты и связи между этими частями правильно организованы, то система будет работать нормально. Если какая-либо часть недостаточно развита или между частями не налажены связи, то соответственно похоже на дом в котором есть комнаты, но забыли сделать двери между ними, комнат много, а зайти в них не получается, или нет окон и свет не провели... Созревание мозга – процесс длительный и неравномерный. Очень коротко о том как это происходит…

Перед началом аудиовокальных занятий, ребенок или взрослый проходит первичную аудио-психо-фонологическую консультацию. Она включает в себя в первую очередь, развернутую беседу, затем предлагается пройти «АУДИОТЕСТ». Этот тест имеет особенное значение в методике «Томатис». Он позволяет проанализировать возможности индивидуума в процессе «слушания». И дает возможность проанализировать функциональные возможности уха, выявляя его слабые и сильные стороны, а также соединение трех систем: вестибулярной, слуховой и энергетической.

Занятия АВА - терапией проводятся в г. Волгоград и в г. Волжском с пн. по пт. Введение систем альтернативной коммуникации, составление индивидуальных программ, развитие речевых и других навыков.

 

АВА - терапия - это методика, которая работает с поведением, а не с диагнозом. По ней могут заниматься дети, имеющие явные поведенческие проблемы, в т.ч. дети, с расстройством аутического спектра, дети с синдромом Дауна и др. генетическими заболеваниями, дети с ДЦП, дети с гиперактивностью и т.д.

На сегодняшний день одним из самых эффективных методов коррекции аутизма является поведенческая терапия или метод прикладного анализа поведения ABA (Appliedbehavioranalysis).

АВА терапия - это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения. АВА как научная дисциплина изучает влияние факторов в окружающей среде на поведение и манипулирует этими факторами, чтобы изменить поведение человека.

Метод АВА для работы с детьми с аутизмом впервые был использован доктором Иваром Ловаасом (ІvarLovaas) и его коллегами из Калифорнийского университета в Лос Анджелесе в 1963 году. В основу была взята идея, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет.

Качество входящей информации чрезвычайно важно для эффективного функционирования мозга. Эффективная обработка входящих сигналов- это ключ к нормальной и даже повышенной производительности мозга. Если входящий звук имеет некачественное распознавание, звук будет нечетким или не будет распознаваться вовсе.

Человеку приходится напрягаться, чтобы понять смысл входящей информации, а мозгу тратить на это свои ресурсы и энергию. Представьте, сколько сил нужно мозгу, чтобы адаптироваться к труднораспознаваемым входящим сенсорным данным! Он должен использовать энергию и ресурсы, которые необходимы для других функций, таких как концентрация, внимание и память. Слуховая обработка системы имеет решающее значение для функционирования мозга! Примером взаимосвязи различных областей мозга могут служить подключение к слуховой системе чувств равновесия, пространственной осведомленности и ориентации. Поэтому улучшения качества слухового восприятия это улучшение производительности многих областей мозга!

Что такое Fast ForWord?

Fast ForWord - это детская компьютерная коррекционная программа, направленная на ускорение развития когнитивных навыков, необходимых для успешного обучения в школе, а именно: памяти, способности концентрировать внимание, скорости обработки информации мозгом, а также умение упорядочивать (воспринимать и воспроизводить последовательность, например: букв в алфавите, слов в предложении, цифр в числовом ряду, месяцев в году и т.д.).

Данная программа разработана ведущими нейрофизиологами и речевыми терапевтами США на базе 30-летних исследований пластичности мозга, а также неврологических причин отставания в обучении.

Нумикон – это программа и набор наглядного материала, разработанные в Англии в 1996–1998 гг. для детей, испытывающих трудности при изучении математики. Нумикон создан таким образом, чтобы задействовать сильные стороны маленьких детей – способность обучаться на практике, способность обучаться наблюдая и способность распознавать паттерны, то есть запоминать, а затем узнавать стандартизованные образцы или шаблоны при следующих предъявлениях.

В Нумиконе числа от 1 до 10 представлены пластмассовыми формами-шаблонами разного цвета, благодаря чему числа становятся доступными для зрительного и тактильного восприятия.

Формы Нумикона устроены так, чтобы дети могли манипулировать ими, учиться распознавать паттерны и соотносить их с соответствующими числами. Авторы этой программы убеждены, что важно использовать в учебном процессе как можно больше каналов чувственного восприятия ребенка – и слух, и зрение, и осязание, а также подключать движение и речь.

Что такое «Голос матери» и на что он влияет?

Ухо является не только органом, улавливающим звуки, но и ведет в безбрежные дали психологии. Нервная система ребенка внутриутробно находится на высоком уровне. Это обусловливается и юностью мозга. Информация, которую он получает – фиксируется там очень устойчиво. Мозг ребенка действует синхронно с психикой матери, с чувствами, рефлексами последней, даже если между ними нет прямой нервной связи. Психологические условия, в которых протекает беременность, очень важны для пары мать – ребенок. Например, беременность не была желанной, попытка аборта, развод, давление на мать, чтобы она сделала аборт, потеря близких родственников, угроза прерывания, болезни матери – все это оказывает существенное влияние на психику матери и плода.

Плод привыкает к ритмам, интонациям и настроениям своей матери. Он живет в полном резонансе с ней, разделяет все ее трудности. Если у матери проблем психологического плана, то неизбежно это отразится на ребенке. Если мать с неодобрением относится к своей беременности, хотела бы сделать аборт – он это понимает немедленно. Что остается делать маленькому существу, которому отказывают в праве родиться на свет и мать не дает сигнала, к совершению этого акта. «Я выхожу? Я остаюсь.» - возможно он говорит себе такие фразы. И это чувство неуверенности станет лейтмотивом всей его жизни. Блокированный, загнанный в тупик, без будущего, он начинает влачить безысходное существование. Отклоняющееся от нормы поведение матери, оказывает прямое влияние на психологическую устойчивость ребенка. Боящаяся всего, психологически неуравновешенная мать рискует произвести на свет психически неполноценного ребенка. Мать, психологически подавленная во время беременности, неизбежно превращает своего ребенка в настоящий саттелит страха, выброшенный в космос без ориентиров и надежд на возвращение. После родов мать преодолевает депрессивное состояние и входит в нормальное русло. Но на что может опереться грудной ребенок? Он остается таким же дестабилизированным, погруженным в депрессивное состояние, которое будет его сопровождать его всю жизнь. Если этот ребенок – девочка и она станет матерью, ее ребенок родится таким же психически неустойчивым. Этот вид психологического наследства может передаваться не менее чем трем поколениям. Таким образом, чтобы родить ребенка с психопатическими нарушениями необходимо, чтобы мать перенесла в утробе своей матери психологическое потрясение. Из – за этого страдают в действительности внуки.
Но даже в благополучных семьях мы постоянно наблюдаем рождение таких детей. Ребенка желали, связь пары мать – ребенок удовлетворительная, но ребенок родился с проблемами развития. А. Томатис считал, что недоразвитость - следствие какого – то значительного потрясения или чрезвычайной ситуации. Что мы об этом знаем? Психология первых отрезков жизни ускользает от нашего анализа. Возможно, что какая-нибудь маленькая деталь, невидимая для нашего взора, способна разрушить будущее ребенка, превращая его в анимичную личность.

Как можно от этого защититься? Когда мы принимаем в наши центры детей, страдающих психическими расстройствами, мы просим, чтобы мать приняла участие в курсе восстановления. Мамы бесплатно проходят подготовку к записи голоса. После чего, при помощи нашей аппаратуры мы обрабатываем ее голос и создаем ребенку условия, приближенные к внутриутробным, посредством фильтрованного голоса матери. Цель – восстановить связи, разорванные в результате какого – то негативного воздействия. Высокие внутриутробные частоты также обладают функцией психологической перестройки на эмоциональном, лингвистическом и когнитивном уровне.
Томатис разработал учение о звуковом пути, начинающемся еще во внутриутробном периоде между матерью и эмбрионом, и заканчивающемся включением в общество. Этот путь делится на этапы, соответствующие большим периодам речевого развития. Метод Томатис, позволяет пройти идеальный звуковой путь, от которого по той или иной причине произошло отклонение. Программирование этих этапов может осуществлять только консультант высшего 4 уровня. В процессе данной работы используется материнский голос, который должен соответствовать ряду параметров, что выясняется в результате консультации и диагностики матери.

Когда вы слышите голос матери, приближенный к внутриутробному восприятию (отфильтрованный), каким бы ни был Ваш возраст, вы будете ощущать то, что чувствовал плод в своей колыбели. Это и есть возвращение к внутриутробной жизни, информация о которой глубоко запечатлелась в ячейках памяти человека, так как мы не теряем ни одного нашего ощущения, полученного в период внутриутробной жизни.

Мать, обращаясь, формирует ушной аппарат своего ребенка, трансформируя его слух и его манеру входить в контакт с окружающей средой, вселенной. Стрессы, давления, трудности с окружением, с мужем, провоцируют импульсы отрицания, влияющие на ребенка. Если эволюционный процесс блокируется по причине какой-либо патологии, развитие психики начинает пробуксовывать, задерживаться. Происходящие внутриутробные регрессии подтверждают, что плод является жертвой болезни или психических расстройств. После внутриутробного курса они полностью или частично редуцируются. Вновь погрузившись во внутриутробные звуки, ребенок корректирует направление развития своей психики и входи на единственно правильный путь эволюции. Данная программа является вмешательством в эмоциональные, лингвистические и когнитивные проблемы, так высокие частоты, используемые в программе, оказывают сильное влияние на пробуждение коры головного мозга, более сильное обучение восприятию, развивают пластичность мозга.

Программа с голосом матери включает в себя от 4 до 7 курсов:

1. Полготовка (перерыв 4-6 недель)
2. Звуковое возвращение (перерыв 4-6 недель). Возможно разделение этого курса на два с перерывом до 3 недель.
3. Фильтрованные звуки (аналог беременности, перерыв от 4 до 8 недель)
4. Звуковые роды (перерыв от 8 до 12 недель)
5. Предъязык (перерыв от 12 до 24 недель)
6. Язык

Возраст: дети и взрослые без ограничений

Состояние здоровья: от нормы до тяжелых диагнозов.

Для чего: успокоить и сфокусировать центральную нервную систему, активировать различные зоны мозга, повысить приток кислорода к мозгу, пробуждение мозга для восприятия сенсорных сигналов, снятие заторможенности движения глаз и т.д. Эти упражнения одновременно оживляют и активизируют нервную систему.

Цели: кататься на велосипеде, сидеть прямо, начать замечать свое окружение и начать взаимодействовать с окружающими людьми, четко говорить, пользоваться ложкой, с легкостью писать, с радостью играть с другими детьми, уменьшить судороги, уменьшить агрессию, укрепление кратковременной памяти, укрепление мелкой моторики, избавление от неуклюжести, развитие речи, улучшить организованность, улучшить коммуникацию и др.

Гимнастика для мозгаАвторы методики: Гимнастика мозга была разработана Гейл и Полем Деннисонами. Сесилия Костер (США) – всемирно известный специалист по работе с детьми и взрослыми с особыми потребностями, ученица Поля и Гейл. Поль и Гейл Деннисоны помогали Сесилии Костер подбирать упражнения из Гимнастики мозга для особенных детей, многие из этих упражнений были модифицированы ею, что сделало возможным их применение для детей вне зависимости от диагноза и развития. С 1979 г она работала с людьми с различными возможностями, особенно с теми, у кого имеются серьезные диагнозы. Она является автором книг, учебников, статей. Этот учитель, автор и наставник была награждена за выдающиеся заслуги и достижения (1999 г.), а также получила награду за свои важные исследования в 2001 г. в фонде образовательной кинезиологии.

Специалист, реализующий методику: ученица Сесилии Костер – Рыжкова Ольга.

Эффективность: Гимнастика мозга признана настолько эффективной, что ее упражнения были рекомендованы для применения в домашних условиях, офисах и образовательных учреждениях более чем восьмидесяти стран мира на всех семи континентах. Гимнастика мозга помогает ребенку раскрыть свой потенциал. Совершенно потрясающее чувство испытываешь, когда ребенок, который знал всего шесть слов, вдруг начинает говорить; когда видишь, что ребенок, которого привезли в инвалидной коляске и который мало осознавал пространство вокруг себя, вдруг начинает вставать на ноги; когда видишь ребенка, который раньше не замечал других людей в комнате – играющего с детьми; когда видишь малыша, который вдруг стал спокойным, радостным и общительным. Все это – настоящие чудеса. Гимнастика мозга и упражнения для построения внутренней структуры – это серия простых движений для интеграции всех зон мозга для его обучения и развития.

томатис волжский, томатис волгоград, активные сессииАктивные сессии – это сеансы чтения, говорения или повторения, во время которых Ваш голос мгновенно модифицируется и вновь передается в соответствии с особыми параметрами Эффекта Томатис (TOMATIS©). Вы напрямую слышите Ваш откорректированный голос и, соответственно, бессознательно перестраиваете его. Это упражнение не является систематическим и предлагается консультантом по особой схеме.

Стоимость активных сеансов включена в стоимость курса.

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовка к родам Томатис

Последние исследования подтвердили, что внутриутробная жизнь плода достаточно активна и физически и чувственно. Впервые эта гипотеза была выдвинута Альфредом Томатисом.

Плод с первых месяцев развития способен слышать, приобретать и откладывать в памяти воспоминания своей внутриутробной жизни. С 18 недель ухо уже сформировано. Весь внутриутробный опыт – определяющий для физического и психического развития ребенка. Материнский голос является эмоциональной звуковой субстанцией, первостепенной и главной для развития ребенка. Поэтому важно, чтобы она была правильно воспринята ребенком. Воздействуя на регуляцию стресса и способствуя костной проводимости звука Метод Томатис (TOMATIS©) сопровождает будущих мам во время беременности.

подготовка к родам по методу ТоматисМы разработали специальную программу для беременных женщин, которая улучшает коммуникацию между матерью и ребенком. Это воздействие помогает маме легче пережить беременность и подготовиться к родам, с другой стороны прослушивание программы для беременных стимулирует развитие ребенка.

Многочисленные свидетельства мам, прошедших подготовку к родам с помощью метода Томатис доказывают это.

Женщины, прошедшие программу, меньше устают. У них уменьшаются боли в спине, и снижается мышечное напряжение. Улучшается эмоциональное состояние. Роды проходят легче и без осложнений.
Дети, родившиеся у мам, которые прошли программу подготовки к родам, спокойнее, лучше спят, быстрее привыкают к режиму, у них быстрее идет моторное и психическое развитие.

Индивидуальная стоимость курса подготовки к родам – 10000-15000 р

Групповая подготовка к родам от 5000 р.